Мародер
Название для продажи за границей - Man of Prey.
Оригинальная русская версия.
Политизированная тактика от «Апейрона», в которой НАТО контролирует Россию, а россияне совершенно не контролируют себя.
Книги известного интернет-автора Беркема Аль Атоми (это, конечно, псевдоним, за которым скрывается наш соотечественник) сейчас, в пору мирового финансового кризиса, актуальны как никогда. Два его романа, «Мародер» и «Каратель», описывают щекотливую ситуацию: в Россию для установления американской демократии и контроля за ядерными объектами вводятся войска НАТО. После этого начинается анархия: органы управления, армия и милиция самораспускаются, страну захлестывает гражданская война.
Действие «Мародера» разворачивается в провинциальном уральском городке "Тридцатка" (бывший закрытый городок при атомном заводе и воинской части). Теперь там люди громят магазины и квартиры, свирепствуют уличные банды, а по улицам бродят голодные собаки-людоеды. Немногие сохранили человеческое лицо, и среди них — татарин Ахмет, который пытается не просто выжить, но и построить в указанных условиях свою крепость. Это очень жесткие, полные брани и национальной нетерпимости произведения, но это также очень сильные, искренние книги о выживании. Питерская студия «Апейрон», известная тактическими RPG «Бригада E5: Новый альянс» и «7.62», впечатлилась настолько, что решила сделать на основе «Мародера» одноименную игру.
«Мародер» — тоже тактика, вдохновленная Jagged Alliance и Fallout, но вместо южноамериканских пейзажей или руин США тут знакомые виды: петербуржцы рисуют российскую провинцию. Часть города разрушена натовским огнем, уцелевшие здания стоят в запустении, разграблены или превращены выжившими в крепости. Именно здесь мы должны пройти весь путь от мародера до хозяина одного из таких укрепленных сооружений.
Кроме того, «Мародер» — сюжетно-ориентированная и куда более линейная игра, чем все предыдущее творчество «Апейрона». Тут нет открытой песочницы, как в Jagged Alliance, все основные игровые события и задания соответствуют книге: вольности авторы позволили только в финале. Новые локации открываются строго по сюжету. Но простор для маневров все-таки предусмотрен: в промежутках между сюжетными квестами игрок может взять у нейтральных персонажей какие-нибудь побочные задания, в каждой локации припрятаны, заперты и заминированы различные бонусы (вроде уникального оружия). Общаясь с окружающими, Ахмет получает дополнительную информацию, а иногда и опыт. Наконец, в некоторых местах у него есть примитивный, но все-таки выбор: убить, бросить на произвол или помочь.
Питерцы бережно сохранили главный «фетиш» всех подобных игр — возню с собственным отрядом. Все персонажи присоединяются к дому Ахмета по сюжету, но каждый раз это предваряется неким событием, в котором мы участвуем лично. Есть основные параметры, которые мы прокачиваем самостоятельно, а есть дополнительные навыки обращения с оружием — они растут по мере его использования. В команду можно набирать до четырех человек и сделать из каждого специалиста в какой-нибудь области.
Тактический геймплей «Мародера», как и все предыдущие работы «Апейрона», базируется на основе уникальной технологии SPM. Главное ее отличие от традиционной пошаговой системы в том, что вместо абстрактных «очков хода» тут задействуются секунды реального времени. Но есть и кое-какие коррективы: сокращены или объединены некоторые типы стрельбы и способы перемещения, большее значение уделяется использованию мин, стационарных пулеметов и оружия ближнего боя. Патроны придется экономить — это основная валюта в мире «Мародера».
Но главное нововведение — появление четких уровней персонажа и системы перков. Развиваясь, бойцы могут приобретать различные специализации: ускорить прицеливание при стрельбе из винтовок, увеличить шанс на удачу при разминировании.
Наконец, расширены возможности апгрейдов оружия. Помимо обычного тюнинга, в «Мародере» можно будет модифицировать ствол при помощи NPC, за отдельную плату (например, заменить приклад на более эргономичный).
Особенности игры:
- Фирменная механика Smart Pause Mode
- Уникальный сеттинг книги Беркема аль Атоми «Мародер». Гражданская война на территории России на фоне разграбления страны силами западных «миротворцев».
- Беркем аль Атоми участвует в создании игры как сценарист и автор игровых диалогов.
- Полноценная РПГ-система развития персонажей в отряде.
- Маленький уральский городок – разнообразные локации для исследования и «мародерства» (руины города, уральские леса, военные базы и подземные бункеры), гибкая система кастомизации оружия при помощи аттачей и модификаций, а также многообразие снаряжения и других предметов для продажи и обмена.
- Богатые тактические возможности и разнообразие представленных ситуаций - оборона с использованием стационарных орудий, штурм зданий, ночные миссии, боевые действия на открытых пространствах и в закрытых помещениях.
Студия «Апейрон» — яркий пример компании одного жанра. Люди делают то, во что сами любят играть и в чем отлично разбираются, а именно тактические стратегии с элементами RPG. Графика их игры не поражает воображение красотой - но вполне достойна (в Fallout-3 графика тоже не супер - но для таких игр она не самое главное). Зато геймплей хорош, управление удобно, есть множество оригинальных находок, и главное - атмосфера! Атмосфера постапокалипсиса не после ядерного удара и не в какой-то далекой стране, а во вполне таком реальном антураже хорошо знакомых нам российских реалий. В конце концов, это такой питерский Анти-Fallout-3 по-русски - неполиткорректный, бесчеловечно жестокий и пропитанный ненавистью к Америке, да еще и сделанный весьма неплохо. Опять же и книжке Аль-Атоми он соответствует довольно точно.
Вообще советую скачать книжку (благо это бесплатно) и прочитать. Рецензия и загрузка предоставлены сайтом Эконом (там есть и продолжение этой книжки):
Беркем Аль-Атоми. Мародер.
Бесчеловечный роман широкоизвестного сетевого автора рассказывает о торжестве западной демократии в России вообще и на Урале в частности.
После идиотских политических игр шефство над Россией взяла Америка. Взяла полностью и бесповоротно, отключив свет, газ и воду. Как обстоят дела в европейской части страны, неизвестно: все действие романа проходит на Урале, в закрытом городке Тридцатка. Здесь рухнуло все — экономика, власть, транспорт — как говорится, пришел Полый Песец. Люди из последних сил борются за кусок хлеба, громя магазины, склады и квартиры; делят власть банды, по улицам носятся стаи обезумевших собак, попробовавших человечину. И мало кто смог выжить, когда ударили морозы... Татарин Ахмет смог. Каким-то шестым чувством он понял, что произойдет, и вывернулся наизнанку, но натаскал продуктов, инструментов, добыл оружие и стал планомерно, из года в год строить свою крепость, свой Дом.
Построить дом, защитить семью, наконец, просто продолжать жить — казалось бы, естественные желания для человека. Но мир, который нарисовал Беркем аль Атоми и который, возможно, ожидает нас не в самом далеком будущем, делает из Ахмета полуживотное, убийцу и мародера. Он подставляет под пули других, изворачивается, взрывает дома. А глубокими ночами, окружив дом минными заграждениями, натаскав продуктов в подвал, Ахмет скрипит зубами оттого, что не помог никому, кроме себя и жены, что стал крысой. Что лучше бы он умер рядом с хорошими людьми, а не прятался. В нем еще осталось что-то человеческое, но с каждым днем — все меньше и меньше...
Скачать с Letitbit
Скачать с DepositFiles
Минимальные требования к компьютеру:
- ОС: Windows XP/Vista;
- Процессор не ниже P4 с частотой 2 ГГц;
- ОЗУ: 1 Гб;
- Видеокарта не хуже ATI 1300XT (я играл на NVIDIA GeForce 7600GT - великолепно);
- 4 Гб свободного места на жестком диске
Игра полностью устанавливается на HDD и не требует в дальнейшем DVD-дисков.
Цена (DVD): 140 руб.
|